Всшкак педагогическое понятие - 32. Воспитательная система школы: сущность, структура и этапы развития. Ведущие современные воспитательные системы

По своему существу оно весьма обширно и включает в себя несколько компонентов. Прежде всего, конечно воспитательная система тесно связана с самим процессом воспитания, под которым традиционно понимается целенаправленное воздействие на личность, а также передача общественного опыта подрастающему поколению.

Учитывая это, можно отметить, что характер воспитательной системы неоднозначный. С одной стороны, данная система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая, что объясняется фактом оказания большого влияния ее на воспитанников не только в педагогическом ключе через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часыно и в общественном через социальную адаптацию, общественную деятельность, взаимоотношения, психологический климат.

Под системой воспитательной работы, как правило, признают систему взаимосвязанных воспитательных событий, приводящих к поставленной цели.

В этом случае данное понятие рассматривается как подсистема воспитательной системы.

Так, в воспитательных системах школ, лицеев, гимназий познавательная деятельность может быть единственнным системообразующим видом; в школе-клубе системообразующих видов деятельности два: Можно провести деловую игру. Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогических процессов, способность к самоуправлению: В структуре воспитательной системы школы учреждения образо-вания, детского объединения или организации выделяют следующие компоненты: Под системой воспитательной работы, как правило, признают систему взаимосвязанных воспитательных событий, приводящих к поставленной цели. Первый этап — становление системы. Решение проблем современной школы связано с превращением ее из школы просто обучающей в школу, прежде всего воспитывающую. Третий этап — окончательное оформление системы.

В научной литературе существует несколько определений, при помощи которых исследователи пытаются отразить сущность воспитательной системы. Караковский предлагают следующую трактовку:.

"Воспитательная система школы: теория и практика моделирования" (методические рекомендации)

Степанов считает, что главное предназначение воспитательной системы содержится в педагогическом обеспечении. По его мнению, воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие которых обусловливает возможность образовательного учреждения содействовать развитию личности учащихся. Однозначно все исследователи признают некоторые черты, отличающие специфику воспитательной системы как социально-педагогического явления:.

Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают различные точки зрения по поводу составляющих ее компонентов. Это можно объяснить сложностью и полиструктурностью системы. Кроме того, актуальным остается вопрос о том, какие компоненты надлежит считать главными, более весомыми, а какие второстепенными. Новикова и ее коллеги относят к количеству наиболее значимых компонентов следующие:.

Каждая воспитательная система в своем развитии проходит четыре определенных этапа: На этапе становления воспитательной системы создается инициативная группа, осознающая необходимость в совершенствовании и обновлении воспитательного процесса, владеющая возможностью к продуцированию, претворению в жизнь новых педагогических мыслей, умеющая системно думать и работать. Используя простые приемы и способы диагностики, организаторы выявляют главные трудности и дефекты в работе педагогического коллектива.

На разных заседаниях и совещаниях педагогического, ученического и родительского обществ дискуссируются трудности, значимые вопросы, предлагаются пути, приемы обновления и улучшения школьной жизни. Исследуется доктрина и практика воспитательных систем, теоретические и методические базы проектирования вида выпускника учебного заведения. Этапы становления воспитательной системы. На базе анализа и обобщения информации разрабатываются концептуальные положения о построении воспитательной системы ключевые характеристики образовательного учреждения, его воспитательный потенциал, достижения и проблемы, теоретико-методологические базы системы, ценностные ориентиры.

Второй этап связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы. Утверждаются приоритетные направления работы, усложняется работа подростков в области самоуправления, развивается инициатива и самодеятельность, коллективное творчество.

Следует ясно воплощенный процесс группового воспитания через коллектив. На третьем этапе система бесповоротно оформляется: Школьный коллектив выступает как единое целое, связанное общей целью, совместной работой, отношениями содружества, ответственностью.

Чтобы в воспитательной системе не появлялось торможения, предпринимаются ее периодические обновления с учетом современных условий и требований. Четвертый этап - перестройка воспитательной системы. Она обусловлена усилением дезинтегрирующих явлений, что приводит к кризисным явлениям внутри системы.

Предпосылки их происхождения различны, но больше всего сводятся к отсутствию инициативы, творческого подхода, недостатку новизны.

1. Что такое воспитательная система?: По мнению Л. И. Новиковой, большое значение для реализации

Этапы становления воспитательной системы сообразуются с этапами становления коллектива, являющегося его ядром. Так, на этапе развития системы наблюдается и развитие коллектива. В процессе упорядочения содержания работы системы коллектив становится инструментом группового воспитания, а на шаге ее функционирования - субъектом воспитания личности.

Главная Цены и сроки Как это работает.

Тема 3. ВОСПИТАНИЕ КАК СИСТЕМА / Теория и методика воспитания: конспект лекций

Все предметы Педагогика Теория воспитания Воспитательная система. Общая характеристика воспитательной системы. Контрольные работы на заказ Решаем контрольные по всем предметам. Цена от руб. Онлайн заказ Цены и сроки. Напишем недорого и точно в срок! Более 50 проверенных специалистов.

Узнай стоимость написания работы на заказ. Выберите тип работы Курсовая работа Контрольная работа Решение задач Реферат Дипломная работа Отчёт по практике Презентации Эссе Чертёж Сочинения Перевод Ответы на вопросы Магистерская диссертация Кандидатская диссертация Лабораторная работа Статья Доклад Рецензия Монография Бизнес-план Творческая работа Набор текста Другое Повышение уникальности текста Помощь on-line Маркетинговое исследование Вычитка и рецензирование работ Подбор темы работы Копирайтинг.

Влияние педагогического воздействия на развитие личности Личность в современной педагогической науке Детские общественные объединения в воспитательной системе школы Этапы целостного педагогического процесса Понятие образовательно-воспитательной системы Все статьи по педагогике.

Дипломные работы Курсовые работы Рефераты Контрольные работы. Авторы студенческих работ Работа репетитором Работа для преподавателей Заработок для студентов Заказ дипломной работы Отзывы об Автор24 Партнерская программа Популярные вопросы Примеры студенческих работ. Топ авторов Правила Статьи Помощь Контакты.

Смотрите также:
  1. Развитие у учащихся стремления и способности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению. Методика коллективной творческой деятельности предусматривает создание свободных групп, сотрудничество и сотворчество, коллективную работу, игровую деятельность и саморазвитие личности.

  2. Школьные воспитательные системы гуманистического типа возникают, развиваются, перестраиваются.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: